• Без рубрики

Направления деятельности

Предмет, цели и направления деятельности Казенного учреждения

 

  1. Основным видом деятельности Казенного учреждения является методическое сопровождение деятельности образовательных организаций, обеспечение эффективных механизмов и условий для развития профессиональных компетентностей педагогов и руководителей образовательных организаций муниципального образования Крымский район.
  2. Целями создания Казенного учреждения являются:

-содействие развитию образовательных учреждений, совершенствованию педагогического мастерства педагогов;

-содействие в организации инновационной и экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях;

-создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов.

 

  1. Казенное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

1) аналитическая деятельность:

-ведение мониторинга информационных и профессиональных потребностей работников системы образования;

-создание банка данных о педагогических работниках образовательных учреждений муниципалитета;

-изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;

-выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

-сбор и обработка информации о результатах учебной работы образовательных учреждений района;

2) информационная деятельность:

-формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

-ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы;

-ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов;

-информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

-ведение информационно-методической деятельности по пропаганде учебных аудиовизуальных и интерактивных средств обучения, организация их проката и распространения;

-создание банка видеоматериалов;

-заключение договоров с учреждениями-поставщиками необходимой педагогической информации, создание межшкольного обменного фонда;

-создание медиатеки современных учебно-методических материалов;

-осуществление информационно-библиографической деятельности;

-подготовка материалов для СМИ о проводимых Казенным учреждением мероприятиях;

3) организационно-методическая деятельность:

-изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

-изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный  и межкурсовой периоды;

-информирование работников образования о содержании и формах повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных организаций, прогнозирование, планирование, организация и методическое сопровождение процесса повышения квалификации в системе непрерывного образования (Курсы повышения квалификации 1 раз в 3 года);

-организация методической работы на основе дифференцированного подхода к уровню подготовки педагогов, специфики учреждений, организация деятельности районных методических объединений педагогических работников образовательных учреждений (РМО по всем преподаваемым предметам);

-участие в разработке содержания компонента образовательной организации образовательных стандартов;

-определение опорных (базовых) образовательных организаций для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных организаций (семинары, мастер классы);

-оказание методической помощи образовательным организациям в подготовке и проведении мероприятий школьного уровня, предметных уроков;

-организация и проведение научно-практических конференций, фестивалей, семинаров, мастер-классов, педагогических чтений, конкурсов педагогического профессионального мастерства педагогических работников образовательных организаций (Конкурсы  «Директор года Кубани, Учитель года Кубани, Воспитатель года, ПНПО, Лучший классный руководитель, Педагог-психолог Кубани, Библиотекарь года Кубани);

-организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций для обучающихся образовательных организаций;

-оказание методического сопровождения при подготовке педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;

-обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных организаций (Свод муниципального заказа учебников ФП,УПД, контроль поставки и оплаты по контрактам);

-формирование прокатного фонда кино и видеофильмов, видеопрограмм, других аудиовизуальных и интерактивных средств обучения;

-взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образования и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования (МОН, ИРО);

— организация и проведение  краевых общерайонных мероприятий (Выпускной бал, Парад первоклассников, районный последний звонок, Губернаторский бал, Краевой парад первоклассников, Премия Главы КРОНА)

4) деятельность в сфере научного обеспечения развития системы образования:

-ведение мониторинга состояния и формирование банка данных инновационной деятельности и опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений и педагогов;

-информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе района;

-поддержка образовательных организаций, получивших статус экспериментальных площадок;

-организация постоянно действующих научно-методических семинаров и конференций по инновациям, методам научного исследования в системе образования;

-проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности образовательных организациях и отдельных педагогов-исследователей;

-формирование банка данных авторских учебных программ, технологий, методик.